Зачем проводятся Нейрофизиологические исследования
Нейрофизиологические исследования Зачем проводится диагностика и обследование?
Начнем по порядку. Нам регулярно приходится сталкиваться с тем, что родители проблемного ребенка проведя многочисленные исследования, получают заключения, что «структуры мозга не изменены», а ребенок отличается в развитии, много капризничает, быстро раздражается или устает, существуют и другие крупные и мелкие проблемы. Вот это уже рабочая область физиологии, поскольку речь идет о нарушении правильной работы мозга.
Физиология – наука о том, как работают органы и системы организма, как положено или с отклонениями. Поскольку цель нашей клиники – это изучение актуальных и потенциальных возможностей нервной системы человека и оказание необходимой помощи для развития и коррекции, областью практических интересов стали те разделы физиологии, которые ближе всего к нашей цели – нейрофизиология, психофизиология и нейропсихология. Эти науки изучают механизмы нервных процессов, в том числе тех, которые участвуют в обеспечении различных психических функций – восприятия, внимания, памяти, мышления и т.д.
Чтобы цель была достигнута необходимо решить две задачи:
- Сначала методами физиологических исследований провести диагностику процессов, свойств и состояний нервной системы для того, чтобы определить с какими нарушениями (дисфункциями) в этой деятельности мы имеем дело;
- Затем разработать программу (лечебно-коррекционный маршрут) помощи ребенку.
Как же мы это делаем?
Первый шаг – это осмотр невролога. Его задача найти и оценить патологические знаки основываясь на данных объективных исследований ЭЭГ, когнитивных, слуховых, зрительных вызванных потенциалов, РЭГ и др., а это уже работа физиологов.
Следующий шаг – определить специфику нарушенный функций, т.е. определить структуру психического дефекта. Другими словами доктору нужно получить ответ от психолога: «А что у вас? Это ребенок не может или не хочет?». Ответ нам даст процедура нейропсихологической диагностики. Нейропсихологическая диагностика, используя знания нейроанатомии и нейропсихологии, определит, какие области мозга отвечают за какие психические процессы, где эти связи прочны, а где нарушены, что является системообразующим дефектом.
Итак, мы определили, с какой проблемой имеем дело, и по логике следующим шагом является разработка комплекса мероприятий, позволяющих справится с последствиями нарушений нервной системы. Это разработка новой тактики лечения и коррекции. Новизна заключается в том, чтобы найти отличный от традиционного, но не дающего результата пути основанного на передовых научных достижениях. Наша служба коррекции по своему составу соответствует сложности проблемы – здесь и невролог с нейрофизиологом, и дефектолог с логопедом, психолог и нейропсихолог.
В зависимости от выявленных нарушений специалистами определяются методы аппаратной коррекции детей. Для детей с нарушенным вниманием и гиперактивностью, аутизмом, речевыми нарушениями, трудностями обучения, страхами, эмоциональными и другими расстройствами в клинике используются метод биологичекой обратной связи (БОС), метод аудио визуальной вибростимуляции (АВС), метод транскраниальноймикрополяризации (ТКМП), аудиостимуляция "Сонгбрайн" , артикуляционный массаж, остеопатический массаж, физиопроцедуры, кинезиотерапия.
И что в итоге?
Каждому родителю нужна определенность: «Скажите прямо, что нам делать и что будет дальше». Любой специалист при этом будет говорить о сложности проблемы, вероятностном характере развития, влиянии скрытых факторов и т.п.
Когда развитие ребенка идет не по благополучному сценарию важно установить баланс между влиянием нарушений в деятельности мозга и физиологическими резервами детского организма. Для этого в центре проводится комплексная медико-психологическая диагностика. В результате чего мы узнаем, какие проблемы пройдут по мере созревания структур мозга, другие станут незаметными при правильном режиме распределения нагрузок и толковом воспитании, решение третьих проблем неизбежно требует медицинского лечения и участия психолога, а с какими проблемами следует научиться жить.
Учитывая индивидуальные особенности и возможности ребенка, специалисты нашей клиники составят индивидуальную программу реабилитации.