1 "Нарушение коммуникации, взаимодействия со сверстниками"
Программа реабилитации "Нарушение коммуникации, взаимодействия со сверстниками" направлена на комплексное восстановление и развитие коммуникативных навыков у детей с расстройствами коммуникации, эмоционально-волевой сферы, включая детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). Программа включает в себя следующие этапы и виды вмешательства:
- Диагностика:
- ЭЭГ ночного сна – исследование, позволяющее оценить биоэлектрическую активность мозга во время сна.
- Слуховой вызванный потенциал (КСВП, ДСВП, М ЭХО) – методика, используемая для диагностики нарушений слуховой системы и качества обработки слуховой информации.
- Консультации специалистов:
- Консультация невролога (2 раза) – для оценки неврологического статуса и выявления возможных нарушений в работе центральной нервной системы.
- Консультация нейропсихолога – для оценки состояния психических функций и выработки стратегий коррекции.
- Консультация психиатра – для диагностики и коррекции психиатрических аспектов в поведении и эмоциональной сфере.
- Реабилитационные занятия:
- Занятия с логопедом-дефектологом (15 занятий) – для коррекции речевых нарушений и развития коммуникативных навыков.
- ТКМП (Транскраниальная микрополяризация, 15 сеансов) – методика, направленная на нормализацию функций мозга через воздействие слабыми электрическими токами.
- Сонгсори (15 сеансов) – методика, сочетающая музыкотерапию и сенсорную интеграцию для развития восприятия и сенсорных функций.
- АВП (Аудиовизуальная стимуляция, 15 сеансов) – использование звуковых и визуальных стимулов для стимуляции мозговой активности.
- БАК (Биоакустическая коррекция, 15 сеансов) – методика, основанная на воздействии звуковых волн для коррекции функций мозга.
- Остеопатический массаж (2 сеанса) – мягкое ручное воздействие на ткани тела для улучшения их функций и общего состояния организма.
- Занятия с нейропсихологом (6 сеансов) – направлены на развитие когнитивных функций, внимания, памяти, мышления.
Данная программа реабилитации ориентирована на максимально полное восстановление и развитие способностей ребенка к эффективному коммуникативному взаимодействию с окружающим миром и сверстниками, а также на улучшение эмоционального состояния и повышение адаптивных возможностей.